Корпус клапана гаечным ключом за шестигранный поясок вкручиваем в угольник. Именно гаечным ключом, ибо трубным ключом изуродуем грани,
а разводной ключ будет проскакивать. Не прилагайте излишних усилий при закручивании — сорвете грани. И не наматывайте слишком много льна, так как лишь в металлических водопроводных соединениях избыток нитей льна легко смять.
Теперь подведите по резьбе контргайку на расстояние 2—3 мм от торца угольника и в этот кольцевой промежуток в сторону доворачивания контргайки накрутите уплотнение. Пассатижами, или в крайнем случае
трубным ключом бережно доверните контргайку, которая вместо граней имеет выступы. При приложении излишних усилий контргайка провернется на резьбе корпуса клапана, повредив ее. Чтобы резьба не
сорвалась, необходим плотный контакт между резьбой контргайки и корпуса клапана. Контргайка не должна болтаться на резьбе корпуса клапана. Учтите это при покупке клапана.
При возникновении течи из соединения корпус-угольник отверните контргайку на несколько витков, снимите уплотнение, протрите кольцевой зазор до полного высыхания. Прядь уплотнения смочите в
масляной краске, отожмите излишнюю краску, наверните прядь в кольцевой промежуток, закрутите контргайку. Не пользуйтесь смывным бачком пару дней для подсыхания краски.
Плохо, что не можем как следует затянуть пластмассовую контргайку и заклинить на резьбе уплотнение.
Меньше проблем возникает при установке клапана, когда вода подводится к бачку гибкой подводкой. На такой подводке бывают
накидные гайки из разного материала, но всегда между торцом трубки в накидной гайке и соприкасающимся торцом корпуса клапана можно и нужно установить резиновую прокладку. Конечно, предварительно
напильником снимите неровности с этих торцов.
Обратите внимание, как закрепляется корпус клапана на корпусе бачка в случае гибкой подводки (рис.). Контргайка здесь повернута и
зажимает корпус клапана в отверстии корпуса бачка. Если так не сделать, то весь поплавковый клапан будет болтаться в бачке, ибо гибкая подводка не зря так называется.
Пластмасса, из которой изготовлены детали клапана, легко плавится. При поломке, скажем, ребер, в которые вставляется ось, соединяющая втулку и рычаг, достаточно нагреть какой-либо металлический
стержень на открытом огне и провести им по трещине, чтобы запаять, а вернее, заплавить ее. Пригоден для этого и электропаяльник. Ремонт остальных деталей проводится, как у горизонтального латунного поплавкового клапана.